Netflix начнет работать в России в январе 2016 года

Менеджер LG Elecronics по развитию Smart TV в России Виталий Свистунов подтвердил, что в январе Netflix начнет работать в России на «умных телевизорах» этой фирмы. Представители другого крупного производителя эти устройств - компании Samsung - не предоставили оперативного комментария.

- Мы надеемся, что в России станет больше лицензионного контента, а с приходом Netflix люди начнут привыкать к подписной модели потребления, - рассказывает Свистунов.

Известно, что в России покупка больше пользуется спросом, нежели подписка. Если Netflix сможет предложить хороший контент и хороший сервис, то сможет приучить российских пользователей к подписной модели

Виталий Свистунов

Smart TV - это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.). Пользователь может оплатить банковской картой конкретный фильм либо подписку на серию фильмов - или смотреть фильмы бесплатно с рекламными роликами.

Антипиратский каталог

По данным GfK, лидерами российского рынка Smart TV являются LG Electronics и Samsung). Какая доля приходится на каждого производителя, в GfK не раскрывают. По данным TNS Global ежемесячная аудитория Smart TV в России - 6,9 млн человек, это примерно 11% всех интернет-пользователей. Годовой прирост аудитории составил 32%.

Один из источников «Известий» также рассказал, что договор с Netflix заключил «Ростелеком» - на ТВ-приставках этого оператора американский сервис будет доступен с 2016 года. В «Ростелекоме» от комментариев отказались.

- Наша компания традиционно не комментирует не заключенные договоры и не совершенные сделки, наличие и ход коммерческих переговоров, - отметил официальный представитель «Ростелекома» Валерий Костарев.

Количество абонентов «Интерактивного ТВ» (IPTV) от «Ростелекома» на конец III квартала 2015 года - 3,1 млн домохозяйств (для получения услуги они используют ТВ-приставки - Set-Top-Box).

Netflix будут конкурентом «Амедиатеке», так как работает по подписной модели. По контенту мы с ними не сильно пересекаемся: у нас преобладают новинки кинопроката по модели покупки или аренды, много российских новинок. Так что не думаю, что Netflix станет нам конкурентом. По крайней мере не сразу

Марина Сурыгина, гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr

В «Амедиа ТВ» (управляет «Амедиатекой») от комментариев отказались. В России по подписной модели, кроме «Амедиатеки», работает сервис онлайн-кинотеатра Ivi - «Ivi+». В Ivi сообщили, что выход Netflix не стал для них сюрпризом.

- Рост предложения в сегменте платного легального видео способствует развитию рынка. Появление сильного международного бренда в нашей индустрии - отличный вызов для действующих игроков. Мы имеем свое представление о сильных и слабых сторонах этого сервиса, - говорит директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра Ivi Ирина Грандель. - В совокупности с планом собственного продуктового и контентного развития, это вселяет в нас уверенность, что мы сможем успешно конкурировать с Netflix, а также укрепить позиции.

С кем бьются «Звездные войны»: самые кассовые фильмы 2015 года

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов не видит ниш, которые может занять Netflix в России, и сомневается, что этот сервис сможет потеснить российских игроков.

- Сейчас сложно сказать об успехе их прихода. Всё зависит от того, какой контент они смогут приобрести у правообладателей, - говорит Акопов. - Всё, что существует в стране и в мире, распределено между правообладателям. Я сильно сомневаюсь, что они смогут смогут завоевать большую долю. Поменять рынок может новый контент, откуда он у них? Посмотрим.

Существуют примеры, когда американские компании при выходе на российский рынок интернет-видео заметно меняли расстановку сил на нем. В конце ноября 2015 года магазин приложений Google Play стал доступен на «умных телевизорах» от компании LG Electronics.

Netflix назвал время наступления зависимости от сериалов

Правообладатели и онлайн-кинотеатры были сильно удивлены: цены на фильмы у американской компании оказались в разы ниже установившихся на рынке. Такой подход сильно ударит по российским онлайн-кинотеатрам - большую часть выручки от подписок на фильмы они получают именно от Smart TV.

Разница в ценах составила 100 рублей, а по некоторым фильмам - 200 рублей, рассказывали представители онлайн-кинотеатров Tvzavr и Okko.

Netflix был основан в 1997 году. Сервис работает в США, Латинской Америке и многих европейских странах (Дании, Германии, Швеции, Ирландии, Нидерландах и т. д.). По данным компании Sandvine, в США на Netflix приходится 33% трафика широкополосного интернета.











>> За сутки в столице может выпасть до 6 см снега

>> Смартфоны научили редактировать реальность

>> Учреждения для нелегальных мигрантов в Волгограде откроют 1 февраля